Иностранный язык для малышей

Рейтинг статьи:
Главная / Советы Мамам

Внимание! Все материалы на сайте имеют рекомендательный характер. Обязательно консультируйтесь с лечащим врачом

Иностранный язык для малышей
  1. Малыш и иностранный язык.
  2. Иностранный язык для малышей: 1 - 2 ГОДА.
  3. Иностранный язык для малышей: 3 - 4 ГОДА.
  4. Иностранный язык для малышей: 4 - 5 ЛЕТ.
  5. Домашняя работа.
  6. С чем Вы можете столкнуться.

1. Малыш и иностранный язык.


Записав малыша в хоровую студию или в кружок лепки, мало кто из родителей всерьез рассчитывает, что это творчество когда-нибудь станет профессией ребенка. Однако когда речь заходит об изучении иностранного языка, настрой мам и пап резко меняется: занятия трехлетки английским или французским рассматриваются взрослыми не просто как приятное времяпрепровождение, а как самая настоящая инвестиция в будущее. Всегда ли оправданны эти ожидания?

О ПОЛЬЗЕ изучения иностранных языков в юном возрасте написано множество книг и статей: педагоги и психологи в один голос утверждают, что малыши легко и без проблем осваивают «заморскую грамоту». Тем не менее, единого мнения о том, по какой методике, какими темпами и главное, в каком возрасте детка должен начинать учить иностранный язык, до сих пор не существует. Конечно, все зависит от вашего конкретного карапуза, но мы попытались обобщить имеющийся опыт и найти золотую середину.


2. Иностранный язык для малышей: 1 - 2 ГОДА.


Отчаянное стремление родителей не опоздать с языковым развитием привело к тому, что вокруг нас как грибы выросли обучающие группы для самых маленьких полиглотов. Некоторые папы и мамы искренне надеются, что начав занятия максимально рано, малыш станет воспринимать чужой язык на бессознательном уровне, и в один прекрасный день просто начнет говорить на нем легко и свободно. Увы. если дома кто-то из взрослых постоянно не разговаривает с ребенком, скажем, на английском, то подобные планы так и останутся нереализованными. Именно поэтому записываться в языковые кружки сразу же после того, как детке исполнится годик, абсолютно бессмысленно. Конечно, малыш будет радоваться возможности потанцевать под новую песенку, потопать ножками под алфавит и похлопать в ладоши при чтении стиха, но все это. к сожалению, не имеет никакого отношения к изучению предмета. Редкие тридцатиминyтные встречи с улыбчивым преподавателем, называющим мишку Теddу Веаr, на будущем владении языком практически не отразятся. По большому счету, в этом возрасте ребенка с равным эффектом можно водить в любую другую развивающую группу: главное, чтобы ему там было интересно и весело.


3. Иностранный язык для малышей: 3 - 4 ГОДА.


К трем годам карапузы уже неплохо осваивают условно игровые действия (понарошку делают уколы, кормят кукол и т.п.) и постепенно учатся взаимодействовать друг с другом. Однако до настоящей ролевой игры, в которой требуются развитые коммуникационные навыки, еще далеко. Более того, малышу необходимо постоянное присутствие кого-то из взрослых - мамы, бабушки или няни. В этот период самый оптимальный вариант изучения языка - дома с преподавателем. В знакомой обстановке ребенку будет проще и спокойнее. Конечно, детку можно водить и в языковую группу, но важно следить за тем. чтобы она была максимально камерной - не более пяти учеников.


4. Иностранный язык для малышей: 4 - 5 ЛЕТ.


К этому возрасту дети уже вполне уверенно осваивают родную речь, начинают получать настоящее удовольствие от общения со сверстниками и с радостью включаются в ролевые игры. Все вышесказанное означает, что малыш дорос до нормальных занятий в группе по изучению иностранного языка и будет спокойно отпускать маму «погулять» на время уроков. Ребенок в четыре-пять лет обладает отличной способностью к запоминанию новых слов и лингвистических конструкций. Он пока еще совершенно не боится ошибаться, а ведь именно страх мешает нам, взрослым, свободно общаться на неродном языке. Для 4-5-летних ребят самым правильным вариантом являются именно групповые занятия, ведь большинство действительно эффективных обучающих курсов можно освоить только при взаимодействии с другими детьми. Сегодня практически в каждом детском саду малышей учат иностранному языку, но уроки эти, к сожалению, редко приносят пользу. Среднее количество детей в одной детсадовской группе - 20-25 человек, и нет ничего странного в том. что за отпущенные 30 минут преподаватель просто не успевает уделить внимание каждому карапузу. А об индивидуальном подходе, учитывающем особенности ребенка, можно и вовсе забыть - это возможно только в том случае, если на занятиях присутствует не больше 7 детей. Поэтому, выбирая развивающую группу, ориентируйтесь прежде всего на количество учеников. Посещать языковые курсы надо два-три раза в неделю - за больший промежуток времени ребенок просто забывает весь пройденный материал.

! ВАЖНО. В том случае, если у малыша есть какие-либо логопедические проблемы, с обучением языкам лучше повременить.
Записав чадо в подходящий кружок, не спешите расслабляться: в деле раннего образования все решает индивидуальный подход - учитель, который прекрасно подошел одному ребенку, может категорически не поправиться другому. Но даже если отношения с педагогом у малыша явно складываются, не пускайте процесс на самотек и обязательно наблюдайте за тем. как проходят уроки в группе.

РОДИТЕЛЯМ СТОИТ НАСТОРОЖИТЬСЯ, ЕСЛИ:

  • Преподаватель очень много разговаривает на русском, ограничивается простым переводом слов и не учит детей искать языковые ассоциации. В среднем доля родного языка на занятиях не должна превышать 5-10%.
  • Уроки слишком статичны -учитель объясняет детям предмет, но при этом, практически не играет с ними. Малышам необходима частая смена вида деятельности: чем больше активных занятий, тем лучше ребенок усваивает материал.
  • Педагогу не удается создатъ в группе дружескую атмосферу. У него не получается разрешать конфликты, неизбежно возникающие между малышами, и в результате половина урока уходит па выяснение отношений.

ВЕЛИК ЛИ ЗАМОРСКИЙ ВАРЯГ?

Мода на учителей-иностранцев возникла в России еще во времена Петра I: чуть ли не с рождения ребенка в доме появлялся гувернер, который разговаривал исключительно на своем языке и в конце концов добивался от юного ученика идеального владения «чужеземным наречием». Конечно, время здорово откорректировало эту традицию, но, тем не менее, иностранцы по-прежнему считаются едва ли не лучшими преподавателями языка. По так ли это на самом деле? Отдавая ребенка в обучение «носителю», родители уверены в том. что малыш вскоре заговорит с настоящим оксфордским выговором или французским прононсом, только вот чуда, скорее всего, не произойдет - ведь это всего лишь обычные уроки, а не полное погружение в языковую среду. Иными словами, все то же самое детке может дать и обыкновенный русский учитель. В преподавании иностранных языков, так же, как в любых других индустриях, существуют свои тренды. Часто желание «заниматься с носителем» оказывается следствием недостаточного количества квалифицированных русскоязычных преподавателей. Не стоит безоговорочно отвергать идею русскоговорящего учителя: основными критериями выбора педагога все-таки должно быть не место его рождения, а опыт и умение работать с детьми».

! ВАЖНО. Некоторым детям общение с носителем языка действительно помогает избавиться от «зажима» и расширить коммуникативные возможности. Но так происходит далеко не у всех малышей: для кого-то языковой барьер может оказаться просто непреодолимым, и в этом случае никакой пользы занятия не принесут.


5. Домашняя работа.


От 2 до 3 лет

Пойте песенки на иностранном языке, причем такие, где требуется в определенной последовательности хлопать в ладоши, прыгать и т. д., - таким образом у детей закрепляется связка слово - действие.

Читайте книжки с картинками (лучше в стихах), показывая пальцем на персонажа, о котором идет речь. Постепенно начинайте делать паузы в конце каждой строки, чтобы малыш сам заканчивал предложение. При этом переводить текст на русский язык не стоит: детка легко поймет прочитанное с помощью иллюстраций.

«Расколдовывайте» предметы. Например, у вас есть пять карточек с животными, чьи названия малыш уже худо-бедно знает. Переверните картинки «вниз лицом», а затем открывайте только тех зверей, которых ребенок смог назвать на иностранном языке.

Рисуйте. Поговорите с деткой о том, из чего состоит тот или иной предмет: например, у дома есть крыша, окно, дверь и балкон (разумеется, все это надо перечислять на иностранном языке). Обсудили? Отлично, теперь пусть малыш называет детали, а вы под его диктовку будете их изображать. Тот же принцип работает и с цветами: сначала вы произносите названия цветов, а карапуз подает вам нужные фломастеры, а потом меняетесь ролями.

От 3 до 5 лет.

Продолжайте петь и читать и не расстраивайтесь, что все приходится повторять по сто раз, - вспомните, сколько вечеров подряд вы когда-то «убили» на самого обыкновенного русскоязычного «Колобка».

После трех лет количество игр и занятий существенно увеличивается. Одним из самых эффективных при работе с детьми считается метод опоры на физические действия (Тоtаl Physical Responsе), именно поэтому лучшими песенками опять же будут те, где в определенные моменты нужно хлопать в ладоши и подпрыгивать.

Придумывайте «квесты». При изучении чисел (животных, цветов, предметов и т. д.) можно развесить по квартире карточки с цифрами и превратить дом в настоящий лабиринт: скажем, взрослый называет определенную цифру, а ребенок находит и приносит листок с ее изображением.

Рассказывайте истории, сопровождая их жестами и движениями: «Я шел по дороге, увидел цветок, сорвал его и понюхал» (только на иностранном языке!). Повторите отдельные фразы несколько раз, а ребенок пусть воспроизводит нужные жесты. На третьем этапе в роли рассказчика должен выступить малыш, а родителям придется добросовестно выполнять необходимый набор движений. Примеры таких историй на английском языке можно найти в книге Primary Activity Box (Nixon and Tomlinson, Cambrigde University Press).

Запоминайте простейшие разговорные фразы (например, из мультфильмов), а потом практикуйте их в ролевых играх. Для этого подойдет и пальчиковый театр, и обычные мягкие игрушки -дети очень легко вживаются в любую роль. Правда, для того чтобы запомнить некоторые выражения, ребенок должен будет посмотреть фильм несколько раз.

Устраивайте дни общения на иностранном, как в семье Володи Ульянова (да-да, того самого -Ленина). Главное, чтобы все домашние относились к этой игре серьезно и не переходили на русский. А вечером тот, кто ни разу не сбился, обязательно должен получить какой-нибудь вкусный или приятный приз.

Безусловно, успешность обучения зависит не только от навыков и опыта преподавателя, но и от того, насколько близко к сердцу воспринимают образовательный процесс родители.

 


6. С чем Вы можете столкнуться.


Вот перечень самых часто встречающихся проблем:

«ОН НЕ ГОВОРИТ». Обучение вроде бы Проходит по всем правилам: во время занятий дети много играют и практически не разговаривают на русском. Ребенок охотно ходит в группу, с удовольствием общается с другими малышами, но при этом категорически отказывается произносить вслух иностранные слова. Что делать?

- Вспомнить Карлсона с его незабвенным «спокойствие, только спокойствие!» Рано или поздно детка обязательно заговорит. Три-четыре месяца с момента начала занятий - вот средняя «норма молчания» любого, даже самого лингвистически одаренного, ребенка.

«Я ТОЛЬКО ВСЕ ИСПОРЧУ». «Не получается заниматься с ребенком дома, - часто жалуются родители. - Во-первых, мы не очень хорошо знаем язык, а во-вторых, наверняка испортим детке произношение». Что делать?

- На самом деле даже самых минимальных знаний вполне достаточно для того, чтобы закрепить пройденный на занятиях материал. Купите рекомендованные педагогом мультфильмы и диски, регулярно включайте их и обсуждайте с деткой увиденное или услышанное.

«МНОГО-НЕ МАЛО». Порой мамы и папы так зацикливаются на процессе обучения, что заставляют малыша ежедневно учить новые и новые песенки и стихотворения. Родителям кажется, что таким образом ребенок значительно увеличит свой словарный запас, но на самом деле никакой пользы зубрежка в столь юном возрасте не принесет, а вот вызвать полное отвращение к языку вполне может. Что делать?

 - Не форсировать события и выполнять только те задания, которые даются на занятиях. Если же, на ваш взгляд, «домашки» катастрофически не хватает, купите несколько вариантов языковых лото: совместные игры с карточками расширят лексикон чада безо всякой зубрежки.


Автор:

Публикация: 2011-12-09 19:06:40


Оставить комментарий

  Имя (обязательно)

Комментарий появится на сайте ТОЛЬКО после проверки модератором!

 

Калькулятор
калорий

 

Калькулятор
беременности
Последние
      отзывы
Диета по калориям

Моей подруге специальную диету посоветовал диетолог из европейского медицинского центра - http://www.emcmos.ru.В выборе правильного питания нужен ...

Ксюша 2017-02-09 18:39:15
Диета по калориям

Добрый вечер. К сожалению в вашей ситуации нужна консультация с профессиональным врачом. Информация на сайте носит рекомендательный и ...

Елена 2017-02-05 20:35:32
Диета по калориям

был инсульт, появился сахар, вес 130 , перешел на диету, считаю калории , сейчас вес 119 ,сахар от4,4 до 6,0 ,хочу догнать вес до 100 , но ...

андрей 2017-02-03 21:15:58
Импетиго

первый раз о таком слышу! ...

Елена 2016-11-30 19:20:36
Подготовка мам к кормлению грудничка

Во время лактации мне очень помогли очищающие салфетки для груди от бренда CHICCO!Первое,что могу сказать:они очень мягкие и нежные!для каждой мамы ...

марина 2016-11-30 18:52:55
Друзья сайта Карта сайта