Иностранный язык для малышей

Рейтинг статьи:
Главная / Советы Мамам

Внимание! Все материалы на сайте имеют рекомендательный характер. Обязательно консультируйтесь с лечащим врачом

Иностранный язык для малышей
  1. Малыш и иностранный язык.
  2. Иностранный язык для малышей: 1 - 2 ГОДА.
  3. Иностранный язык для малышей: 3 - 4 ГОДА.
  4. Иностранный язык для малышей: 4 - 5 ЛЕТ.
  5. Домашняя работа.
  6. С чем Вы можете столкнуться.

1. Малыш и иностранный язык.


Записав малыша в хоровую студию или в кружок лепки, мало кто из родителей всерьез рассчитывает, что это творчество когда-нибудь станет профессией ребенка. Однако когда речь заходит об изучении иностранного языка, настрой мам и пап резко меняется: занятия трехлетки английским или французским рассматриваются взрослыми не просто как приятное времяпрепровождение, а как самая настоящая инвестиция в будущее. Всегда ли оправданны эти ожидания?

О ПОЛЬЗЕ изучения иностранных языков в юном возрасте написано множество книг и статей: педагоги и психологи в один голос утверждают, что малыши легко и без проблем осваивают «заморскую грамоту». Тем не менее, единого мнения о том, по какой методике, какими темпами и главное, в каком возрасте детка должен начинать учить иностранный язык, до сих пор не существует. Конечно, все зависит от вашего конкретного карапуза, но мы попытались обобщить имеющийся опыт и найти золотую середину.


2. Иностранный язык для малышей: 1 - 2 ГОДА.


Отчаянное стремление родителей не опоздать с языковым развитием привело к тому, что вокруг нас как грибы выросли обучающие группы для самых маленьких полиглотов. Некоторые папы и мамы искренне надеются, что начав занятия максимально рано, малыш станет воспринимать чужой язык на бессознательном уровне, и в один прекрасный день просто начнет говорить на нем легко и свободно. Увы. если дома кто-то из взрослых постоянно не разговаривает с ребенком, скажем, на английском, то подобные планы так и останутся нереализованными. Именно поэтому записываться в языковые кружки сразу же после того, как детке исполнится годик, абсолютно бессмысленно. Конечно, малыш будет радоваться возможности потанцевать под новую песенку, потопать ножками под алфавит и похлопать в ладоши при чтении стиха, но все это. к сожалению, не имеет никакого отношения к изучению предмета. Редкие тридцатиминyтные встречи с улыбчивым преподавателем, называющим мишку Теddу Веаr, на будущем владении языком практически не отразятся. По большому счету, в этом возрасте ребенка с равным эффектом можно водить в любую другую развивающую группу: главное, чтобы ему там было интересно и весело.


3. Иностранный язык для малышей: 3 - 4 ГОДА.


К трем годам карапузы уже неплохо осваивают условно игровые действия (понарошку делают уколы, кормят кукол и т.п.) и постепенно учатся взаимодействовать друг с другом. Однако до настоящей ролевой игры, в которой требуются развитые коммуникационные навыки, еще далеко. Более того, малышу необходимо постоянное присутствие кого-то из взрослых - мамы, бабушки или няни. В этот период самый оптимальный вариант изучения языка - дома с преподавателем. В знакомой обстановке ребенку будет проще и спокойнее. Конечно, детку можно водить и в языковую группу, но важно следить за тем. чтобы она была максимально камерной - не более пяти учеников.


4. Иностранный язык для малышей: 4 - 5 ЛЕТ.


К этому возрасту дети уже вполне уверенно осваивают родную речь, начинают получать настоящее удовольствие от общения со сверстниками и с радостью включаются в ролевые игры. Все вышесказанное означает, что малыш дорос до нормальных занятий в группе по изучению иностранного языка и будет спокойно отпускать маму «погулять» на время уроков. Ребенок в четыре-пять лет обладает отличной способностью к запоминанию новых слов и лингвистических конструкций. Он пока еще совершенно не боится ошибаться, а ведь именно страх мешает нам, взрослым, свободно общаться на неродном языке. Для 4-5-летних ребят самым правильным вариантом являются именно групповые занятия, ведь большинство действительно эффективных обучающих курсов можно освоить только при взаимодействии с другими детьми. Сегодня практически в каждом детском саду малышей учат иностранному языку, но уроки эти, к сожалению, редко приносят пользу. Среднее количество детей в одной детсадовской группе - 20-25 человек, и нет ничего странного в том. что за отпущенные 30 минут преподаватель просто не успевает уделить внимание каждому карапузу. А об индивидуальном подходе, учитывающем особенности ребенка, можно и вовсе забыть - это возможно только в том случае, если на занятиях присутствует не больше 7 детей. Поэтому, выбирая развивающую группу, ориентируйтесь прежде всего на количество учеников. Посещать языковые курсы надо два-три раза в неделю - за больший промежуток времени ребенок просто забывает весь пройденный материал.

! ВАЖНО. В том случае, если у малыша есть какие-либо логопедические проблемы, с обучением языкам лучше повременить.
Записав чадо в подходящий кружок, не спешите расслабляться: в деле раннего образования все решает индивидуальный подход - учитель, который прекрасно подошел одному ребенку, может категорически не поправиться другому. Но даже если отношения с педагогом у малыша явно складываются, не пускайте процесс на самотек и обязательно наблюдайте за тем. как проходят уроки в группе.

РОДИТЕЛЯМ СТОИТ НАСТОРОЖИТЬСЯ, ЕСЛИ:

  • Преподаватель очень много разговаривает на русском, ограничивается простым переводом слов и не учит детей искать языковые ассоциации. В среднем доля родного языка на занятиях не должна превышать 5-10%.
  • Уроки слишком статичны -учитель объясняет детям предмет, но при этом, практически не играет с ними. Малышам необходима частая смена вида деятельности: чем больше активных занятий, тем лучше ребенок усваивает материал.
  • Педагогу не удается создатъ в группе дружескую атмосферу. У него не получается разрешать конфликты, неизбежно возникающие между малышами, и в результате половина урока уходит па выяснение отношений.

ВЕЛИК ЛИ ЗАМОРСКИЙ ВАРЯГ?

Мода на учителей-иностранцев возникла в России еще во времена Петра I: чуть ли не с рождения ребенка в доме появлялся гувернер, который разговаривал исключительно на своем языке и в конце концов добивался от юного ученика идеального владения «чужеземным наречием». Конечно, время здорово откорректировало эту традицию, но, тем не менее, иностранцы по-прежнему считаются едва ли не лучшими преподавателями языка. По так ли это на самом деле? Отдавая ребенка в обучение «носителю», родители уверены в том. что малыш вскоре заговорит с настоящим оксфордским выговором или французским прононсом, только вот чуда, скорее всего, не произойдет - ведь это всего лишь обычные уроки, а не полное погружение в языковую среду. Иными словами, все то же самое детке может дать и обыкновенный русский учитель. В преподавании иностранных языков, так же, как в любых других индустриях, существуют свои тренды. Часто желание «заниматься с носителем» оказывается следствием недостаточного количества квалифицированных русскоязычных преподавателей. Не стоит безоговорочно отвергать идею русскоговорящего учителя: основными критериями выбора педагога все-таки должно быть не место его рождения, а опыт и умение работать с детьми».

! ВАЖНО. Некоторым детям общение с носителем языка действительно помогает избавиться от «зажима» и расширить коммуникативные возможности. Но так происходит далеко не у всех малышей: для кого-то языковой барьер может оказаться просто непреодолимым, и в этом случае никакой пользы занятия не принесут.


5. Домашняя работа.


От 2 до 3 лет

Пойте песенки на иностранном языке, причем такие, где требуется в определенной последовательности хлопать в ладоши, прыгать и т. д., - таким образом у детей закрепляется связка слово - действие.

Читайте книжки с картинками (лучше в стихах), показывая пальцем на персонажа, о котором идет речь. Постепенно начинайте делать паузы в конце каждой строки, чтобы малыш сам заканчивал предложение. При этом переводить текст на русский язык не стоит: детка легко поймет прочитанное с помощью иллюстраций.

«Расколдовывайте» предметы. Например, у вас есть пять карточек с животными, чьи названия малыш уже худо-бедно знает. Переверните картинки «вниз лицом», а затем открывайте только тех зверей, которых ребенок смог назвать на иностранном языке.

Рисуйте. Поговорите с деткой о том, из чего состоит тот или иной предмет: например, у дома есть крыша, окно, дверь и балкон (разумеется, все это надо перечислять на иностранном языке). Обсудили? Отлично, теперь пусть малыш называет детали, а вы под его диктовку будете их изображать. Тот же принцип работает и с цветами: сначала вы произносите названия цветов, а карапуз подает вам нужные фломастеры, а потом меняетесь ролями.

От 3 до 5 лет.

Продолжайте петь и читать и не расстраивайтесь, что все приходится повторять по сто раз, - вспомните, сколько вечеров подряд вы когда-то «убили» на самого обыкновенного русскоязычного «Колобка».

После трех лет количество игр и занятий существенно увеличивается. Одним из самых эффективных при работе с детьми считается метод опоры на физические действия (Тоtаl Physical Responsе), именно поэтому лучшими песенками опять же будут те, где в определенные моменты нужно хлопать в ладоши и подпрыгивать.

Придумывайте «квесты». При изучении чисел (животных, цветов, предметов и т. д.) можно развесить по квартире карточки с цифрами и превратить дом в настоящий лабиринт: скажем, взрослый называет определенную цифру, а ребенок находит и приносит листок с ее изображением.

Рассказывайте истории, сопровождая их жестами и движениями: «Я шел по дороге, увидел цветок, сорвал его и понюхал» (только на иностранном языке!). Повторите отдельные фразы несколько раз, а ребенок пусть воспроизводит нужные жесты. На третьем этапе в роли рассказчика должен выступить малыш, а родителям придется добросовестно выполнять необходимый набор движений. Примеры таких историй на английском языке можно найти в книге Primary Activity Box (Nixon and Tomlinson, Cambrigde University Press).

Запоминайте простейшие разговорные фразы (например, из мультфильмов), а потом практикуйте их в ролевых играх. Для этого подойдет и пальчиковый театр, и обычные мягкие игрушки -дети очень легко вживаются в любую роль. Правда, для того чтобы запомнить некоторые выражения, ребенок должен будет посмотреть фильм несколько раз.

Устраивайте дни общения на иностранном, как в семье Володи Ульянова (да-да, того самого -Ленина). Главное, чтобы все домашние относились к этой игре серьезно и не переходили на русский. А вечером тот, кто ни разу не сбился, обязательно должен получить какой-нибудь вкусный или приятный приз.

Безусловно, успешность обучения зависит не только от навыков и опыта преподавателя, но и от того, насколько близко к сердцу воспринимают образовательный процесс родители.

 


6. С чем Вы можете столкнуться.


Вот перечень самых часто встречающихся проблем:

«ОН НЕ ГОВОРИТ». Обучение вроде бы Проходит по всем правилам: во время занятий дети много играют и практически не разговаривают на русском. Ребенок охотно ходит в группу, с удовольствием общается с другими малышами, но при этом категорически отказывается произносить вслух иностранные слова. Что делать?

- Вспомнить Карлсона с его незабвенным «спокойствие, только спокойствие!» Рано или поздно детка обязательно заговорит. Три-четыре месяца с момента начала занятий - вот средняя «норма молчания» любого, даже самого лингвистически одаренного, ребенка.

«Я ТОЛЬКО ВСЕ ИСПОРЧУ». «Не получается заниматься с ребенком дома, - часто жалуются родители. - Во-первых, мы не очень хорошо знаем язык, а во-вторых, наверняка испортим детке произношение». Что делать?

- На самом деле даже самых минимальных знаний вполне достаточно для того, чтобы закрепить пройденный на занятиях материал. Купите рекомендованные педагогом мультфильмы и диски, регулярно включайте их и обсуждайте с деткой увиденное или услышанное.

«МНОГО-НЕ МАЛО». Порой мамы и папы так зацикливаются на процессе обучения, что заставляют малыша ежедневно учить новые и новые песенки и стихотворения. Родителям кажется, что таким образом ребенок значительно увеличит свой словарный запас, но на самом деле никакой пользы зубрежка в столь юном возрасте не принесет, а вот вызвать полное отвращение к языку вполне может. Что делать?

 - Не форсировать события и выполнять только те задания, которые даются на занятиях. Если же, на ваш взгляд, «домашки» катастрофически не хватает, купите несколько вариантов языковых лото: совместные игры с карточками расширят лексикон чада безо всякой зубрежки.


Автор:

Публикация: 2011-12-09 19:06:40


Оставить комментарий

  Имя (обязательно)

Комментарий появится на сайте ТОЛЬКО после проверки модератором!

 

Калькулятор
калорий

 

 

Калькулятор
беременности
Последние
      отзывы
Праздник для мамы

Авторы, у вас есть МАМА? Вы пишите- день женщин для МАМЫ, а оказывается КАК ПРОВЕСТИ 8 Марта с Любимым. Несколько разная тема, не так ли?! ...

Алена 2021-03-08 00:55:00
Как сохранить здоровье детских зубов

PRO здоровье детских зубов Курс, который реально продается. Курс, который не говорит как заработать, он говорит мамочкам о их детях Курс за который ...

Евгений 2020-05-09 05:25:00
Развитие малыша в 4 месяца

Очень познавательная статья! Спасибо! Много полезного для себя отметила. Всем рекомендую!
...

Татьяна 2020-03-31 14:46:13
Легко ли быть мамой?

Родив, я некоторое время вообще пребывала в шоке. Потом прочитала статью https://materinstvo2.com/byt-mamoj-trudnaya-rabota/ посмеялась от души, ...

Мария 2019-09-10 15:21:27
Карта сайта