Развиваем детскую речь

Рейтинг статьи:
Главная / Советы Мамам

Внимание! Все материалы на сайте имеют рекомендательный характер. Обязательно консультируйтесь с лечащим врачом

Развиваем детскую речь

Первое слово ребенка - всегда радость. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам не терпится услышать его из уст малы­ша! Вы можете не просто ждать этого чудесного события, но и помочь крохе.

Первый год жизни, несмотря на то что ребенок не говорит, очень важен для развития тех систем мозга и психическои деятельности, которые связаны с фор­мированием речи. В раннем возрасте происходит особенно интенсивное становление речи, поэтому так важно дать ребенку соответствующее развитие. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потреб­ность. Становление речи ребенка происходит поэтапно.

ФАКТ! Звуки телевизора и радио могут привести к нагрузке на нервную систему малы­ша - внимательно следите за звуковым фоном. Он не должен быть активным. 

1 ЭТАП.

Первые речевые реакции малыша - гуление. В 2 месяца появ­ляются отчетливо артикулируемые звуки. Сначала гласные (о, а, у, е), потом к ним добавляются и заднеязычные (к, г, х). Для овладения речью ребенку необходим слуховой и зрительный контакт со взрослым. В моменты эмоционального общения со взрослыми дети пристально смотрят в лицо говорящего, отчетливо повторяют мимические движения мамы или папы и подражают голосовым реакциям. Привлекайте внимание ребенка к своему лицу. Позовите, подуйте, пощелкайте языком, дожидаясь взгляда малыша. Когда он посмотрит на вас, начните не­обычный разговор - издавайте звуки, похожие на гуление и воркование. Делайте паузы, давая малышу возможность повторить за вами. Во время общения обязательно дотрагивайтесь до ребенка, поглаживайте его.

2 ЭТАП.

Следующий этап речевой активности­ это лепет. Начиная с 4 месяцев голосовой поток ребенка, характерный для гуления, начинает распадаться на слоги. Лепет­ная речь тесно связана с ритмическими движениями ребенка. Он может несколь­ко минут подряд ритмически повторять слоги та-та-та, ка-ка-ка, махая руками, прыгая или качаясь. Очень важно да­вать ребенку свободу движения, которая влияет не только на развитие психомото­рики, но и на формирование речевых артикуляций.  Часто можно заметить, как ребенок по­вторяет один и тот же слог, сосредото­ченно слушая себя. Детей забавляет сам процесс произнесения звуков, они вос­принимают его как увлекательную игру. Восторг вашего малыша многократно усилится, если вы будете повторять за ним. Развивая речь малыша, стоит пом­нить о звуках , которые даются ребенку легче остальных. Их и нужно осваивать первыми. К таким звукам относятся: п, б, т, д, к, г, х, н, м. Берите любой из этих звуков, соединяите с гласным и распевайте: да-да-да, ду-ду-ду... Подберите песенки, в которых подобные звуковые сочетания будут повторятся.

ФАКТ! Рядом с центром раз­вития речи расположен центр поддержания равновесия. Так, укачивание малыша перед сном и катание на качелях способствуют разнитию язы­ковых навыков.

3 ЭТАП

  • После того как освоен лепет, приходит время того самого чуда - первого слова. С 10 месяцев ребенок может начать произносить слова. Этот переход происходит на фоне продолжа­ющегося лепета. Первое слово ребенка, как правило, тоже «ле­петное», образованное из одного и того жe слога: мама, папа, баба. Ребенок начинает произносить свои «слова» , состоящие из ударного слога полного слова, например ко (кошка), ле (хлеб).
  • Все осознанные слова появляются на богатой почве лепета, поэтому необходимо, чтобы ребенок как можно чаще практико­вал свои способности. Больше разговаривайте с ребенком, ком­ментируйте свои действия, рассказывайте об окружающих предметах. Старайтесь говорить простыми фразами о реаль­ных вещах и ситуациях, в которых находится ребенок.
  • Дети учатся говорить по образцу взрослого, подражая их речи, Поэтому так важно не сюсюкать с детьми - это заторма­живает речевое развитие. Четко выговаривайте слова, так ре­бенку легче будет уловить их на слух из сплошного речевого потока. И, конечно, не путайте сюсюканье и ласку - ласковое общение с ребенком никто не отменял.
  • Не бойтесь давать малышу упрощен­ные варианты слов. Например, кошка - кис-кис, кушать- ням-ням. Для полных слов артикуляционный аппарат малыша еще не созрел, а сказать ему хо­чется многое. Такие детские слова помогут снять речевой барьер, малыш сможет выражать свои мысли. Когда ребенок будет использовать такие слова, повторяйте их во взрослом варианте. Например, ребенок говорит: «Кис-кис», ответьте ему: «Да, кошка залезла на дерево».
  • Научите ребенка прислушиваться к окружающим звукам: лаю собак, шуму дождя и проезжающих автомобилей. Это развивает физический слух, который позволит малышу правильно слышать слова взрослых и в будущем правильно их произносить.
  • Для того чтобы слова малыша стали четкими, необходимы сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика по­может сформировать работу артикуля­ционного аппарата. Дети очень любят подражать, и делать это они начинают очень рано. Поэтому yжe с первых меся­цев можно начать упражнения. Общаясь с ребенком, играя с ним, высовывайте язык, вытягивайте губы, причмокивайте, надуваите щеки. 

Игры для ладошки.

Области, отвечающие за речевую и мо­торную деятельность, находятся в моз­гу поблизости. Поэтому прослеживается 
тесная их взаимосвязь. Таким образом, стимуляция моторики способствует раз­витию речи. Пальчикавые игры - увле­кательный способ развития мелкой моторики. Деткам до года предложите самые простые варианты таких игр.

«Пальчики». 

Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика, следуйте к мизинцу. 
Этот пальчик - дедушка. 
Этот паль­чик - бабушка.
Этот пальчик - папоч­ка. Этот пальчик -.мамочка.
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья!
«Цап-царап».
Положите ладошку малыша поверх своей. Вы будете читать стишок, а задача ребен­ка - внимательно следить за вами и на слове «цап-царап» отдернуть свою руку, чтобы его пальчик не попался.

По ладошке, по дорожке 
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет -
Коготки поточит.
Цап-царап!

ФАКТ! Способ­ность и любовь малышей к подражанию развита в детках с рождения. Используйте его в развитии речи. Чем больше вы будете общаться с крохой, тем быстрее вы услышите заветные первые слова от вашего карапуза.


Автор:

Публикация: 2011-11-30 12:20:11


Оставить комментарий

  Имя (обязательно)

Комментарий появится на сайте ТОЛЬКО после проверки модератором!

 

Калькулятор
калорий

 

 

Калькулятор
беременности
Последние
      отзывы
Праздник для мамы

Авторы, у вас есть МАМА? Вы пишите- день женщин для МАМЫ, а оказывается КАК ПРОВЕСТИ 8 Марта с Любимым. Несколько разная тема, не так ли?! ...

Алена 2021-03-08 00:55:00
Как сохранить здоровье детских зубов

PRO здоровье детских зубов Курс, который реально продается. Курс, который не говорит как заработать, он говорит мамочкам о их детях Курс за который ...

Евгений 2020-05-09 05:25:00
Развитие малыша в 4 месяца

Очень познавательная статья! Спасибо! Много полезного для себя отметила. Всем рекомендую!
...

Татьяна 2020-03-31 14:46:13
Легко ли быть мамой?

Родив, я некоторое время вообще пребывала в шоке. Потом прочитала статью https://materinstvo2.com/byt-mamoj-trudnaya-rabota/ посмеялась от души, ...

Мария 2019-09-10 15:21:27
Карта сайта